8 октября в школе № 1 города Олонца прошла игровая программа “Разноцветные краски олонецкой осени” для пятиклассников.

Детям показали, как нужно квасить капусту. Фото: Юлия Орехова

Ребята разделились на команды и с азартом отправились выполнять увлекательные задания. На одной станции их встречали улыбчивые хозяюшки в народных карельских костюмах. Они с радостью рассказали о секретах квашения капусты. Затем дети сами крошили капусту и морковь.

Готовим калитки. Фото: Юлия Орехова

На другой станции, отгадав загадки, пятиклассники попробовали приготовить калитки. Во время еще одного испытания ребята продемонстрировали знания карельского флага, гербов республики, Петрозаводска и Олонца. В вестибюле школы детям рассказали, в какие игры играли девушки и юноши в старину, и предложили попробовать себя в этих развлечениях.

Костюмы 5 «А» класса. Фото: Юлия Орехова

Участники игры на ощупь определяли предметы карельского быта, спрятанные в мешке, а также пытались угадать состав варенья. Очень понравилось ребятам делать своими руками фенечки-обереги из шерстяных ниток. Магией Хогвартса назвали они этот процесс.

Встреча гостей. Фото: Юлия Орехова

Самой же вкусной частью вечера стала презентация праздничных столов. Ученики 5 «А» класса встречали жюри, в состав которого вошли организаторы игры и родители, в народных карельских костюмах. Коротко рассказали о традиционных занятиях карелов и их блюдах. Ребята 5 «Б» класса сделали акцент на садово-огородных дарах осени. Теплый прием оказали и ученики 5 «В» класса, угостив вкусной ухой, сваренной из трех сортов рыб с добавлением сливок. Определить победителя игры оказалось сложно. Каждый коллектив творчески подошел к оформлению стола и кабинета, к приветствию гостей. Поэтому жюри отметило каждый класс в своей номинации.

Вкусная уха из трех видов рыбы со сливками. Фото: Юлия Орехова

Школа — это маленькая жизнь. Ограничения из-за коронавируса не позволяют педагогам проводить традиционные для каждого учебного заведения праздники и мероприятия. Однако совсем без внеурочной деятельности школа будет не та. Поэтому так приятно, что педагоги находят иные формы работы с детьми.