Украинские спецслужбы расширяют работу по набору новых сотрудников в «колл-центры», с помощью которых вымогают деньги у граждан России и стран СНГ, информируют российские силовые структуры со ссылкой на источники в СБУ.

Ранее крупнейшие российские банки, в том числе Сбербанк и ВТБ, сообщали о телефонных мошенниках с Украины, выманивающих деньги у россиян. По данным Сбербанка, около 95 процентов мошеннических звонков гражданам России совершаются с Украины, где работают примерно 800-900 колл-центров злоумышленников. ВТБ отмечал, что значительная часть средств, которые мошенники похищают со счетов у россиян, идет на финансирование ВСУ – сообщают РИА Новости.

«По сведениям от источников в СБУ, в городах Днепропетровске и Запорожье объявлен дополнительный набор сотрудников в так называемые «колл-центры», основная задача которых — вымогательство денежных средств граждан России и СНГ. Трудоустройство в эти «колл-центры» возможно по знакомству. Но при желании уволиться необходимо «отработать штраф», который включает в себя расходы организации, связанные с обучением, использованием аппаратуры, «сим-карт», тарифов связи. Кроме того, сведения об уволившемся сотруднике передаются в МВД Украины» — рассказывает источник информации.

Как рассказал российским коллегам сотрудник СБУ, основные требования при трудоустройстве в организации таковы: прозвон базы клиентов, сбор информации по разговору, грамотно поставленная русская речь, информирование и сопровождение клиента, выявление потребностей и сопровождение на всех этапах.

Потенциальным сотрудникам «колл-центров» сообщают, что звонки производятся не украинским абонентам. При этом указывается, что возможно трудоустройство студентов, лиц без опыта работы, а также предлагается предоставление жилья.

Офисы расположены в центре города. Заработная плата — до 65 тысяч гривен (около 1750 долларов) в месяц, в том числе надбавки «за работу с клиентами».

Собеседник агентства пояснил, что схема работы «колл-центров» основана на использовании подставных «сим-карт», которые при звонках в Россию предоставляют операторам связи сведения о звонках с российских номеров и номер телефона российского банка, с которым общается клиент. В дальнейшем сотрудники «колл-центра» звонят жертвам и, представляясь сотрудниками банка, сообщают о блокировке карты и привязанного к ней счета «в связи с проведением СВО», а после просят перевести денежные средства на «резервный счет», созданный банком. После перевода деньги поступают в распоряжение СБУ.

Как сообщил сотрудник российских силовых структур, его источник также передал российским силовикам перечень «колл-центров» в Днепропетровске, Харькове, Запорожье, осуществляющих набор персонала, и данные на их руководителей:

  • Рекламное агентство ОКЕЙ (ЕГРПОУ 34883990, руководитель Потоцкая Людмила Марковна, зарегистрировано по адресу: город Днепропетровск, улица Баррикадная, додм 15-Б;
  • Лицо, отвечающее за подбор кадров с использованием мессенджера Telegram — Есения);
  • компания «Спорт Коммерц» (телефон оформлен на организацию «Техно-СМ» (г. Харьков, ул. Шевченко, д. 28-4), используется лицом по имени «Ильгар»);
  • Advice Company (телефон оформлен на Кондрахину Евгению Вячеславовну 08.04.1990 г.р., паспорт Украины ВК N°772123, выдан Кировским РО ДГУГУ МВД Украины, сотрудник СБУ, отвечающий за подбор кадров с использованием Telegram и Viber — Мария) и HGIRI-Dp-Group.