20 мая «Черника» опубликовала статью «Большой дорожный распил?» Материал вызвал общественный интерес и комментарии в соцсетях. АО «ВАД», проводившее работы по ремонту дороги Шуйская — Гирвас, посчитали, что опубликованная нами статья «не соответствует действительности и порочит деловую репутацию АО «ВАД», попросили ответного слова. По закону мы обязаны это сделать, предоставляем АО «ВАД» право на ответ на страницах «Черники».

«Все гарантийные обязательства АО «ВАД» выполняет в полном объёме

В 2019-2020 году АО «ВАД» проводило ремонт автодороги «Шуйская – Гирвас». Объём работ определялся в соответствии с государственными контрактами и включал в себя устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Спустя какое-то время на дороге появились трещины и стали говорить о том, что при проведении ремонтных работ что-то было сделано не так. Некоторые интернет-издания поспешили обвинить в этом подрядную организацию. Но выяснилось, что причиной трещин стала сезонная подвижка земляного полотна на всей протяженности автодороги в процессе оттаивания грунтов.

При этом, работы по переустройству земляного полотна и основания автомобильной дороги по всей протяженности трассы госконтрактами не предусматривались и АO «ВАД» не проводились. Земляное полотно с новым основанием дорожной одежды устраивалось только в местах переустройства водопропускных труб на участках по несколько метров. А это – не более 2 процентов от всей протяженности дороги. Гарантийные обязательства на земляное полотно автомобильной дороги, указанные в государственных контрактах, касаются только нескольких метров нового земляного полотна в местах переустройства водопропускных труб и не распространяются на всю автодорогу «Шуйская – Гирвас».

Устройство нового земляного полотна и основания дорожной одежды в местах переустройства водопропускных труб выполнено в соответствии с требованиями государственных контрактов и нормативно-технической документации, с применением дорожно-строительных материалов, соответствующих всем нормативным документам (что подтверждено исполнительной документацией). Результаты проведенных контрольных измерений показали, что высотное положение новых водопропускных труб и асфальтобетонного покрытия над ними соответствует проектному.

Дефект «просадки» вызван геометрическими и прочностными сезонными изменениями существующего земляного полотна, примыкающего к зонам производства работ по переустройству водопропускных труб.

То есть, там, где АО «ВАД» меняло земляное полотно, асфальт остался на месте, там, где земляное полотно было уложено ранее, по асфальту пошли трещины.

В соответствии с этим трещины асфальтобетонного покрытия не являются дефектами строительного характера и не являются следствием выполнения АО «ВАД» работ по ремонту автодороги».