Автодорога Шуйская — Гирвас, капитально отремонтированная два года назад, продолжает разваливаться. Несмотря на заверения подрядчика (АО «ВАД») исправить ситуацию по гарантийным обязательствам мер не предпринимается.

В мае 2019 года правительство Карелии помпезно объявило о начале ремонта.

Ремонт дороги Шуйская — Гирвас

«Начались ремонтные работы на участке автомобильной дороги регионального значения Шуйская — Гирвас (км 0+000 – км 46+500). На данный момент проводятся фрезеровка старого асфальтобетонного покрытия, демонтаж старых труб, расширение проезжей части для обеспечения проезда автотранспорта в период проведения ремонта. Также планируются работы по укреплению обочин, планировке и укреплению откосов, укладке новых труб, установке новых дорожных знаков и устройству нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Работы выполняет компания АО «ВАД», которая признана победителем электронного аукциона. Цена контракта составляет 671 405 723, 34 руб. Ремонт трассы идет в рамках нацроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — сообщалось в пресс-релизе.

Фото: rk.karelia.ru

Автодорога Шуйская — Гирвас стала востребованной в последние годы. По ней проходят туристические маршруты в первый в России курорт «Марциальные воды» и в набирающий популярность палеовулкан Гирвас. Ежегодно трассой пользуется порядка 200 тысяч экскурсантов. Поэтому к этим работам было пристальное внимание чиновников и общественности.

Ответственным должностным лицом со стороны заказчика был назначен «один из лучших учеников на следственном поприще» главы Карелии Артура Парфенчикова, а в 2019 году уже  руководитель КУ РК «Управтодор РК» Виктор Россыпнов. Позже его сменил не менее колоритный член команды Парфенчикова – Павел Дегтярев.

За все время ремонтных работ на объект наведывались чиновники во главе с руководителем республики и в сопровождении журналистов правительственных СМИ и пиарщиков. В конце 2020 года трасса была сдана в эксплуатацию досрочно. По словам Парфенчикова, «приемка показывает практически стопроцентное качество». Но что-то пошло не так…

Уже в марте 2021 года карельские СМИ сообщили, что дорога начала трескаться и расползаться по швам. Жители республики рассказывали об этом в разных группах соцсетей.

В Минтрансе Карелии в ответ на жалобы и критику граждан пообещали исправить ситуацию:

«Повреждения асфальтобетонного покрытия на автодороге Шуйская — Гирвас будут устранены с началом сезона дорожных работ. Причиной возникновения трещин в асфальте стало глубокое промерзание земляного полотна.

Специалисты КУ РК «Управтодор РК» и представители подрядной организации (ЗАО «ВАД») произвели осмотр и оценку повреждений, возникших этой зимой на участке с нулевого по сорок седьмой километр автомобильной дороги Шуйская — Гирвас.

Напомним, что из-за низких температур в асфальтобетонном покрытии возникли осевые (проходящие по центру дороги), продольные и поперечные трещины, причиной появления которых стало глубокое промерзание земляного полотна.

Большая часть повреждений будет устранена в рамках гарантийных обязательств – соглашение об этом с подрядной организацией уже достигнуто. В мае специалисты выполнят дополнительный анализ состояния наиболее поврежденных отрезков автодороги, проходящих по сложным грунтам, из-за промерзания которых произошло смещение асфальтобетонного покрытия, произведут оценку объема необходимых работ и примут решение о времени проведения мероприятий по устранению повреждений. Отметим, что для предотвращения появления подобных дефектов необходима замена основания дорожного полотна и устройство морозозащитного слоя из специально подобранных грунтов, однако объем средств, выделенных ранее на ремонт этой дороги в рамках нацпроекта, предусматривал только замену асфальтобетонного покрытия», — пояснили в своем заявлении министерские чиновники, ссылаясь на нехватку денег.

Однако в распоряжении «Черники» имеется контракт № 18-р/19 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги «Ремонт участка автомобильной дороги Шуйская — Гирвас,  в котором есть гарантии качества дорожного полотна.

Кроме асфальтобетонного покрытия, дорожники дают гарантию на земляное полотно (8 лет), которое проседает под асфальтом.

Спустя год ситуация не изменилась. По словам читателей «Черники», никаких мер по исправлению дороги со стороны АО «ВАД» принято не было, кроме, пожалуй, «заливания гудроном из лейки трещин». Искореженная дорога по-прежнему расползается по швам.

Скриншот из соцсети «ВКонтакте»

Корреспондент «Черники» проехал по трассе и убедился, что сообщения жителей Карелии соответствуют действительности: трещины с самого начала пути, провалившийся асфальт в месте установки водопропускных труб и сместившееся дорожное полотно. Все это, несмотря на низкий трафик движения по региональной дороге.

Фото: Алексей Владимиров
Фото: Алексей Владимиров
Фото: Алексей Владимиров
Фото: Алексей Владимиров

«Как все это понимать? У дороги еще гарантийный срок не закончился, а она уже разваливается. Это некомпетентность заказчиков, которые писали задание? Халтура подрядчика? Или банальная коррупция всех вместе взятых в схеме очередного дорожного распила? Возмущает, что прокуратура закрывает на все это глаза, а здесь в землю зря зарыто больше миллиарда рублей бюджетных денег, то есть наших денег», — возмущенно комментирует нашему корреспонденту один из водителей.

«Черника» будет следить за развитием событий вокруг скандальной истории с ремонтом трассы Шуйская – Гирвас.