Как губернатор сити-менеджеру «задачу поставил»

0
932
Троллейбусному движению в Петрозаводске без бюджетной поддержки не обойтись. Фото: Валерий Поташов
Троллейбусному движению в Петрозаводске без бюджетной поддержки не обойтись. Фото: Валерий Поташов

После майских праздников глава Карелии Александр Худилайнен встретился с сити-менеджером республиканской столицы Ириной Мирошник, занявшей этот пост после скандального «удаления» в отставку избранного мэра города Галины Ширшиной, и, как сообщила правительственная пресс-служба, губернатор «призвал сделать все необходимое, чтобы текущие расчеты за электроэнергию не сказывались на бесперебойной работе троллейбусов в Петрозаводске». Причем, как следует из официального сообщения об этой встрече, господин Худилайнен не просто «призвал», а «поставил задачу», как будто столичная градоначальница является его подчиненной, а речь идет не о муниципальном предприятии, осуществляющем троллейбусные перевозки, а о республиканском ГУПе «Карелавтотранс», где, кстати, с пассажирскими перевозками далеко не все благополучно.

«Мы в полной мере понимаем вашу обеспокоенность и предпримем все усилия, чтобы электротранспорт в Петрозаводске работал бесперебойно», – ответила губернатору, как своему начальнику, Ирина Мирошник.

На встрече губернатора с сити-менеджером. Фото: gov.karelia.ru
На встрече губернатора с сити-менеджером. Фото: gov.karelia.ru

«Высокие отношения», ничего не скажешь. Только как может губернатор «ставить задачу» местному самоуправлению, не выделив на выполнение этой «задачи» ни копейки и не обеспечив ее выполнение хотя бы льготным тарифом на электроэнергию для городских троллейбусов, лично мне не понятно. Стоит напомнить, что избранный мэр Петрозаводска Галина Ширшина обращалась в прошлом году в республиканский парламент с законодательной инициативой об установлении такого тарифа для муниципального предприятия «Городской транспорт», однако карельский губернатор дал на этот законопроект свое отрицательное заключение, и депутаты отклонили предложение Ширшиной. Правда, такая «забота» об экономии бюджетных средств не помешала республиканским властям выделить ассигнования на поддержку авиасообщения Петрозаводска с Москвой, которым пользуется в сотни, если не тысячи раз меньше пассажиров, чем столичными троллейбусами.

Авиасообщение Петрозаводска с Москвой поддерживается за счет дефицитного бюджета Карелии. Фото: gov.karelia.ru
Авиасообщение Петрозаводска с Москвой поддерживается за счет дефицитного бюджета Карелии. Фото: gov.karelia.ru

Напомню также, что в 2014 году карельский губернатор вообще был не против того, чтобы заменить троллейбусы маршрутками, и Петрозаводск чуть было не остался без электрического транспорта, когда владельцы маршруток намеревались обанкротить МУП. Теперь же глава Карелии говорит совсем другие слова: «Троллейбусы – это социально-ориентированный транспорт».

Не иначе губернатор вспомнил, что самые активные избиратели пользуются именно «социально-ориентированным транспортом»?