В государственном унитарном предприятии «Карелавтотранс», занимающемся международными, междугородними и пригородными автоперевозками, произошла смена руководства. Директорское кресло ГУПа покинула Эльвира Каштанова, с именем которой связан прошлогодний скандал вокруг перераспределения республиканских автобусных маршрутов. Она долгое время возглавляла даже два ГУПа – «Карелавтотранс» и «Карелавтотранс-Сервис», несмотря на то, что прокуратура Карелии еще прошлой весной потребовала, чтобы Каштанова оставила одну из директорских должностей. Но теперь спрашивать за положение этих предприятий и за странные манипуляции с автобусными маршрутами (как уже рассказывала «Черника», около года назад руководство «Карелавтотранса» передало частным перевозчикам свои самые доходные рейсы, и, по оценке специалистов, предприятие недополучило из-за этого несколько миллионов рублей) будет уже не с кого.

Эльвира Каштанова. Фото: Валерий Поташов
Эльвира Каштанова. Фото: Валерий Поташов

Новым директором ГУП «Карелавтотранс» стал Олег Воронин, которого многие еще помнят как одного из частных автоперевозчиков Петрозаводска и партнера по бизнесу известного в карельской столице предпринимателя Николая Тараканова. Однако Воронина и Тараканова связывал не только «маршруточный» бизнес, но и политика: в середине «нулевых» они оба были депутатами городского совета и баллотировались в парламент Карелии по партийному списку партии национального возрождения «Народная воля». Правда, «народовольцы» эти выборы проиграли, а горсовет в 2006 году был распущен.

Примечательно, что назначение Воронина директором ГУП «Карелавтотранс», как и предыдущее назначение на эту должность Каштановой, произошло без проведения конкурса, хотя, например, назначение руководителей федеральных ГУПов осуществляется только на конкурсной основе. В прошлом году некоммерческое партнерство по содействию  регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта «Карелтранс» неоднократно пыталось привлечь внимание как надзорных органов, так и депутатов республиканского парламента к этому пробелу в региональном законодательстве, однако ни прокуратура Карелии, ни Законодательное собрание республики не стали вмешиваться в сложившуюся ситуацию, и, как иронизируют частные перевозчики, сейчас директором ГУПа фактически может стать любой прохожий. Или проходимец.