Провал транспортной реформы в Петрозаводске особенно сильно ударил по отдаленным микрорайонам, таким как Соломенное. Известный общественник Рустам Кадиров в паблике ТОС Соломенное размышляет о конкретной ситуации с общественным транспортом, а также о стиле работы петрозаводской градоначальницы:
«Тезисно некоторые мысли касательно запуска маршрута №28. На встрече летом я лично задавал вопрос, что будет, если в конкурсе победят старые перевозчики, а не МУП «Городской транспорт», на что мне ответили, что такого быть не может. Как оказалось, может.
— На встрече я сообщил, что устрою в группе голосование, чтобы все могли высказаться, кому не удалось прийти на встречу. Мы его провели (результаты ещё раз прикладываю), люди большинством голосовали за вариант через Заводскую. Я предоставил его в администрацию, в результате это ни на что не повлияло. Тем не менее я обозначил этим опросом, что решение не учитывает интересов значительной части людей. Для кого тогда эти маршруты придумываются? Приспосабливайтесь как хотите?
— Кстати, это частая практика администрации, звать только определённых людей, кто не будет сильно скандалить, критиковать или спорить. Я с ней не согласен, по итогу смысла в этих встречах нет, они становятся пустыми и бессодержательными, вы принимаете непопулярные и неправильные решения, что только усугубляет ситуацию. Вот недавно точно также по-быстрому собрались в 5-м посёлке попиариться, уверен, что никто неудобных вопросов Колыхматовой И.С. не задал.
— Думаю, что все уже заметили, что маршрут №4/14 стал ходить хуже. Это вполне логичное следствие, так как новые водители из ниоткуда у действующих перевозчиков не возьмутся, произошло попросту перераспределение имеющихся кадров между маршрутами №4/14 и №28. Дальше может и вовсе маршрут №4/14 умрёт, ведь перевозчикам даже будет выгодно, что возникнут пересадки для тех, кто хочет попасть на Древлянку. Весь негатив всё равно пойдёт в сторону администрации, так как это они разработали маршрут.
— В принципе давайте порассуждаем на тему экономики. У нас есть маршруты 4 и 14, которые прибыль приносят только тогда, когда в них набивается много людей, поэтому расписание не соблюдается. АТП взяли себе 28-й маршрут, за который им будут доплачивать из бюджета, этот маршрут дублирует 4/14 и срезает часть пассажиропотока там. Как сократить убытки? Правильно, снять рейсы с 4/14 и перекинуть на 28. Если бы 28-й маршрут забрал себе МУП, то ситуация была бы иной, но эта ставка не сыграла. В итоге проблема не решена.
— Нетто-контракт выгоден нынешним перевозчикам из АТП, они бы с радостью перешли полностью везде на эти виды контрактов. Теперь вопрос, зачем было в принципе устраивать этот псевдоконкурс с маршрутом №28, если проще было заключить на маршруте №4/14 нетто-контракт. Выиграли бы перевозчики, пассажиры и администрация, сэкономив бюджетные средства на проведении конкурса.
— Отсюда вопрос, Колыхматова И.С., вы на своих ошибках в принципе учитесь или как? Вы точно также пошли с перевозчиками на конфликт и в суды, в итоге вы их проиграли, но потратили бюджетные средства на судебные тяжбы. Теперь ситуация повторяется, вы попытались с ними пойти на конфликт дальше, но вы его явно не вытянули. Расплачиваются за это по-прежнему пассажиры, а именно жители Соломенного. Если целью ваших действий было ухудшить сложившуюся ситуацию, то вы этого добились. Я уже молчу о том, что вся транспортная реформа провалилась и была непродуманной. Не могли догадаться сразу на базе МУПа её делать. Поиграли в рыночек и проиграли. Или в этом и состоял план — растратить средства впустую?»