Итоги выборов показали, что проблемы Олонецкого молочного комбината не волнуют жителей Карелии.

Уже несколько лет в Карелии тема ситуации на Олонецком молочном комбинате является животрепещущей, по крайней мере в информационном пространстве. По этому поводу написаны уже сотни статей и тысячи комментариев в социальных сетях. Так что даже складывается впечатление, что большинство населения республики готово защищать свое право покупать именно олонецкое молоко. Естественно, что кандидаты в губернаторы от оппозиции решили воспользоваться темой в своей предвыборной агитации.

Лучше всего это получилось у представителя КПРФ Евгения Ульянова, который несмотря на свой статус «коммуниста», по сути выступил лоббистом собственников Олонецкого молочного комбината, то есть капиталистов. Посетив ОМК, кандидат от КПРФ высказал мнение, что властям давно пора позволить комбинату выкупить арендованные здания и расширить производственные площади, которые так необходимы для увеличения переработки и выпуска продукции. Со своей стороны Ульянов пообещал постараться подключить депутатов-однопартийцев в Госдуме и помочь комбинату с выкупом зданий.

Дальше — больше. Директор предприятия и бывший мэр Петрозаводска Галина Ширшина стала, по крайней мере неформально, одним из агитаторов в избирательной кампании зюгановца Евгения Ульянова. Листовки с его портретом появились в магазинах сети «Олония». То есть жители Карелии, которые опасаются остаться без качественного олонецкого молока, обязательно должны были пойти на избирательные участки и проголосовать за Ульянова. И, соответственно, против губернатора Парфенчикова. К этому стоит добавить, что и кандидат от «Справедливой России» Андрей Рогалевич тоже попытался воспользоваться темой Олонецкого молкомбината и тоже посетил данное предприятие.

А теперь посмотрим на результаты прошедших выборов. В целом по Карелии по итогам обработки 100% протоколов участковых избирательных комиссий Парфенчиков набрал в свою поддержку 69,15 процента голосов избирателей. Андрей Рогалевич получил 13,41 процента, Евгений Ульянов — 12,64 процента. В Олонецком районе, где казалось бы, живут самые заинтересованные избиратели, Парфенчиков получил 68 процентов голосов, Ульянов – 12 процентов, Рогалевич – 15 процентов. Разницы со среднереспубликанскими результатами практически никакой. Не сработало…

То же самое можно наблюдать в столице Карелии, где расположено больше всего магазинов «Олония», в которых висел портрет Ульянова и распространялась газета «Губерния» с его агитационными материалами. При этом необходимо напомнить, что столица Карелии всегда лучше голосует за оппозиционных кандидатов и хуже – за кандидатов от «Единой России», чем Карелия в целом. Но сейчас Артур Парфенчиков, против кого и была направлена вся информационная кампания ОМК, получил 67 процентов голосов петрозаводчан. Евгений Ульянов — лишь около 16 процентов, Андрей Рогалевич – 12 процентов. Более того, если сравнить количество проголосовавших за кандидата от КПРФ с его же итогами пятилетней давности, то он еще и потерял почти тысячу голосов. Оказывается, совместное фото с Галиной Ширшиной на выборах не работает! И даже способно оттолкнуть от тебя какую-то часть традиционного электората.

Конечно, это вовсе не значит, что масса карельских избирателей поддерживает политику нынешнего губернатора или его министра сельского хозяйства Владимира Лабинова. Сам факт, что за действующего губернатора пришло и проголосовало лишь 19 процентов от общего количества избирателей, наглядно свидетельствует о невысоком авторитете Артура Олеговича. Просто у Ульянова, Ширшиной или того же Василия Попова он еще ниже.

К произошедшему можно относиться по-разному. Можно осуждать тех, кто не пришел поддержать карельскую оппозицию, Олонецкий молочный комбинат, его собственников и его развитие. А можно и радоваться, если есть такое желание. Но приходится констатировать, что несмотря на всю длительную информационную кампанию, интересы владельцев ОМК никак не волнуют избирателей Карелии. Иначе результат губернаторских выборов мог быть бы хоть немного иным. А теперь есть установленный опытным путем факт, который невозможно опровергнуть. Это объективная реальность.

С другой стороны, можно поздравить организаторов многолетней пиар-компании Олонецкого молочного комбината и отметить их высокий профессионализм. Своими статьями, материалами в интернете, комментариями от сторонников, они смогли создать некую виртуальную реальность, в которой большинство жителей Карелии не могут жить без олонецкого молока и массово готовы отдать свой голос его защитникам. Этому поверили вроде бы искушенные в политике кандидаты, решив воспользоваться такой перспективной темой. А на выходе получили пшик.