В прифронтовой столице Донецкой Народной Республики, обстреливаемой Вооруженными силами Украины, по улицам ходят муниципальные автобусы, трамваи и троллейбусы, замечены и частные маршрутки. Корреспондент «Черники» купил билет на автобус за 10 рублей и здесь же прокомпостировал его.
Напомним, в Петрозаводске стоимость проезда гораздо выше, да и компостеров давно нет. Поэтому Алексей Владимиров, работающий сейчас в ДНР по редакционному заданию, поинтересовался в администрации Донецка, каким образом происходит ценообразование.
На вопросы нашего журналиста ответил Андрей Науменко, сотрудник администрации города Донецка, курирующий вопросы транспортного обеспечения.
Андрей Науменко рассказал, что муниципальный транспорт дотируется из бюджета республики. Средства идут на основные статьи расходов автотранспортных предприятий — энергоносители, ГСМ и зарплату работников. Кстати, по его словам, только в троллейбусном управлении Донецка трудятся до 2 тысяч человек.
Собеседник подчеркнул, что уровень доходов жителей пока не такой, как в других братских регионах России. Поэтому вопрос доступности транспортного обслуживания очень важен, а цена билетов определяется указами главы ДНР.
Также Андрей Науменко отметил, что цены у частников не могут быть выше установленных указом главы ДНР. «Ни разу не было, чтобы у нас маршрутчики сами подымали цены», — сказал он. Их контролирует и администрация города, и Министерство транспорта ДНР, и прокуратура.
Сейчас для перевозчиков непростые времена, стало труднее удержать тариф, так как с повышением МРОТ увеличились расходы на заработную плату. Есть вопросы с кадрами, так как много мобилизованных. Но в целом, конечно, большого уважения заслуживают все, кто причастен к организации регулярного движения общественного транспорта в столице ДНР.