В прифронтовой столице Донецкой Народной Республики, обстреливаемой Вооруженными силами Украины, по улицам ходят муниципальные автобусы, трамваи и троллейбусы, замечены и частные маршрутки. Корреспондент «Черники» купил билет на автобус за 10 рублей и здесь же прокомпостировал его.

Напомним, в Петрозаводске стоимость проезда гораздо выше, да и компостеров давно нет. Поэтому Алексей Владимиров, работающий сейчас в ДНР по редакционному заданию, поинтересовался в администрации Донецка, каким образом происходит ценообразование.

Донецк. 19 декабря 2022 года. Муниципальный автобус ходит по расписанию. Фото: Алексей Владимиров

На вопросы нашего журналиста ответил Андрей Науменко, сотрудник администрации города Донецка, курирующий вопросы транспортного обеспечения.

Донецк. 19 декабря 2022 года. Муниципальный автобус. Фото: Алексей Владимиров

Андрей Науменко рассказал, что муниципальный транспорт дотируется из бюджета республики. Средства идут на основные статьи расходов автотранспортных предприятий — энергоносители, ГСМ и зарплату работников. Кстати, по его словам, только в троллейбусном управлении Донецка трудятся до 2 тысяч человек.

Донецк. 19 декабря 2022 года. Муниципальный трамвай. Фото: Алексей Владимиров

Собеседник подчеркнул, что уровень доходов жителей пока не такой, как в других братских регионах России. Поэтому вопрос доступности транспортного обслуживания очень важен, а цена билетов определяется указами главы ДНР.

Донецк. 19 декабря 2022 года. Частная маршрутка. Фото: Алексей Владимиров

Также Андрей Науменко отметил, что цены у частников не могут быть выше установленных указом главы ДНР. «Ни разу не было, чтобы у нас маршрутчики сами подымали цены», — сказал он. Их контролирует и администрация города, и Министерство транспорта ДНР, и прокуратура.

Донецк. 19 декабря 2022 года. Билеты на муниципальный автобус с надписью «Отважные». Фото: Алексей Владимиров

Сейчас для перевозчиков непростые времена, стало труднее удержать тариф, так как с повышением МРОТ увеличились расходы на заработную плату. Есть вопросы с кадрами, так как много мобилизованных. Но в целом, конечно, большого уважения заслуживают все, кто причастен к организации регулярного движения общественного транспорта в столице ДНР.