Сегодня депутаты Петросовета приняли решение о повышении с 1 января 2023 года стоимости разовой поездки в городских троллейбусах с 30 до 38 рублей. Подорожают также проездные для школьников и студентов. С 1 января месячный проездной будет стоить 500 рублей.

С предложением о повышении стоимости проезда в городском транспорте к депутатам обратилась администрация Петрозаводска. Как обычно, повышение объяснялось ростом себестоимости одной поездки (которая по расчетам составит в 2023 году 52 рубля) из-за подорожания электроэнергии, запчастей и увеличения ряда других расходов. Точно так же все было и полгода назад, когда с 1 июля стоимость проезда в городских троллейбусах повысилась с 25 до 30 рублей. Тогда мэр города Владимир Любарский уже назвал это «сложным и непопулярным, но правильным решением». Сегодня он фактически повторил то же самое.

Получается, что менее чем за год стоимость поездки выросла с 25 до 38 рублей, то есть больше чем на 50 процентов. Инфляция в стране заметно меньше. Однако большинство городских депутатов из партии «Единая Россия» не стали тщательно разбираться, задавать ненужных вопросов и дружно поддержали инициативу администрации Петрозаводска. Против проголосовало лишь 6 человек. Если считать, что только во фракциях КПРФ, СРЗП и «Яблока» насчитывается 9 депутатов, то получается, что часть петросоветовских оппозиционеров тоже поддержала повышение стоимости проезда.

В который раз можно констатировать, что на протяжении многих лет власти Петрозаводска, представленные членами партии «Единая Россия», не справляются с нормальной организацией общественного транспорта в карельской столице. На радость частным перевозчикам, которые с 1 января опять планируют увеличить стоимость поездки в маршрутках до 48-50 рублей. Ведь все попытки властей и лично губернатора Парфенчикова повлиять на частных перевозчиков, все обращения в УФАС по сути дела закончились ничем. Зато все последнее время дается много обещаний по «транспортной реформе» в столице Карелии.

Несостоятельность городских властей в вопросе правильной организации транспортного обслуживания населения видна и из сравнения цены проезда с другими административными центрами Северо-Запада: в большинстве из них цены за проезд на 2-3 рубля ниже, чем в Петрозаводске. Например, в северном Архангельске с начала следующего года она составит 36 рублей.