Что можно сказать о состоянии системы образования в России, если только на одном совещании о ее готовности к новому учебному году в правительстве было допущено столько «ляпов»?!

Министр Ольга Васильева в своем докладе сообщает: «В этом году расширится география регионов, которые участвуют в топах лучших российских школ. В топ-25 добавилось 10 регионов, в топ-500 – 71 регион, в топ-200 (он касается сельских школ) добавилось 43 региона. То есть развитие способностей наших детей по разным направлениям отмечается уже в 56 регионах, что очень важно». Из этого следует, что в остальных 29 субъектах России развития способностей детей не отмечается?! Или вообще не происходит?! Если оно «отмечается уже в 56 регионах», то в скольких отмечалось прежде?! Почему показателем развития способностей детей является участие регионов в разных топах?!

Министр также отмечает, что не обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет в пяти субъектах РФ: Северная Осетия – Алания (92% обеспеченности), Тыва (87,7%), Республика Крым (85%), Дагестан (84,1%), Ингушетия (55%). Из последующего выступления губернатора Забайкальского края Натальи Ждановой становится понятно, что и в этом субъекте данный показатель составляет лишь 96,4%. Отвечает ли министр за достоверность представляемых в своем докладе данных?! Может, есть еще регионы с такой проблемой, а министр и не в курсе?

Совсем странная история со средней заработной платой педагогов. По словам министра, в системе дошкольного образования уровень заработной платы вырос на 5% и составляет сейчас 29 300 рублей (в 2016 году – 27 900 рублей). В системе общего образования (кстати, дошкольное образование у нас включено в систему общего, странно, что госпожа министр не знает этого) заработная плата наших учителей составляет 33 200 рублей (в прошлом году – 32 000 рублей). А вот в дополнительных материалах, предложенных участникам совещания и опубликованных в его стенограмме, среднемесячная заработная плата педагогических работников общего образования по итогам I полугодия 2017 года выросла на 24,5% относительно аналогичного периода 2016 года и составила 38,6 тыс. рублей. Министр не знает статистики собственного ведомства? Или министерство не знает реальный размер заработной платы педагога? И то, и другое оптимизма не внушает.

Министр Васильева отчиталась о создании дополнительных мест в системе дошкольного образования. По ее словам, «у нас развиваются активно вариативные формы: это и консультативные центры для родителей, и дошкольные группы, функционируют группы при вузах». Как консультативный центр для родителей может быть вариативной формой дошкольного образования? Туда вместо родителей дети ходят? Министр вообще понимает, как работает система образования?

В стенограмме много и других не менее показательных сентенций. Такое положение дел – лакмусовая бумажка состояния системы управления и в российском образовании, и в стране в целом.

Несмотря на это, уверена, что система образования выживет, переживет эту черную полосу. Ну а гражданам важно полюбить своих детей больше, чем Путина и Медведева… и сделать соответствующие выводы 18 марта.

Оригинал публикации