Смена директорского кресла на портфель начальника управления экономики и инвестиционной политики администрации Петрозаводска не помогли бывшему руководителю государственного унитарного предприятия «Карелавтотранс» Эльвире Каштановой избежать ответственности за нарушение антимонопольного законодательства на прежней должности. Арбитражный суд Карелии наложил на экс-директора ГУПа, а ныне подчиненную сити-менеджера Ирины Мирошник штраф в размере 25 тысяч рублей за совершение противоправных действий, ограничивающих конкуренцию на рынке межмуниципальных автобусных перевозок. Причем, республиканское управление Федеральной антимонопольной службы, которое обратилось в суд с иском о привлечении госпожи Каштановой к административной ответственности, требовало ее дисквалификации, но арбитражный судья Надежда Буга решила ограничиться штрафом, и пока этот вердикт не вступил в законную силу.

Арбитражный суд Карелии. Фото: wikigrain.org
Арбитражный суд Карелии. Фото: wikigrain.org

Поводом для судебного разбирательства послужило соглашение о выполнении межмуниципальных автобусных перевозок, которое было заключено между Государственным комитетом Карелии по транспорту и ГУП «Карелавтотранс» в конце апреля прошлого года. Этот шаг карельские чиновники объясняли необходимостью сохранить пригородные и межмуниципальные рейсы в условиях, когда проведение республиканского конкурса на автобусные перевозки было приостановлено по решению все того же Арбитражного суда, однако в антимонопольной службе сочли, что Госкомитет Карелии по транспорту предоставил ГУП «Карелавтотранс» «преимущественные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок», и в результате частные автотранспортные компании и индивидуальные предприниматели республики «были поставлены в неравные условия при получении доступа на товарный рынок». Примечательно, что последствия этого шага не заставили себя долго ждать: часть рейсов в прошлогодние майские праздники была сорвана, а на некоторые маршруты вышли автобусы небольшой вместимости, не имеющие грузового отсека.

Автовокзал в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов
Автовокзал в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов

Все это стало результатом передела регионального рынка автобусных перевозок, затеянного нынешним республиканским руководством, и экс-директор ГУП «Карелавтотранс» Эльвира Каштанова была одним из участников этого передела. Однако когда частные карельские перевозчики и депутаты республиканского парламента попытались обратить внимание главы Карелии Александра Худилайнена на ситуацию в сфере автобусных перевозок, тот назвал все происходящее не иначе как «наведением порядка». Теперь за это «наведение порядка» пришлось отвечать по суду – и экс-директору ГУП «Карелавтотранс» Эльвире Каштановой, и бывшему председателю Госкомитета Карелии по транспорту Игорю Жадановскому, которому также грозила дисквалификация, и который также отделался административным штрафом.

Бывший председатель Госкомитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский покинул свою должность еще до Нового года. Фото: gov.karelia.ru
Бывший председатель Госкомитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский покинул свою должность еще до Нового года. Фото: gov.karelia.ru

Напомню, что и Жадановский, и Каштанова покинули свои должности до того, как Арбитражный суд Карелии занялся рассмотрением исков Федеральной антимонопольной службы. Но бывшая директор ГУП «Карелавтотранс» нашла себе не менее «хлебное» место: весной этого года Эльвира Каштанова получила пост начальника управления экономики и инвестиционной политики администрации Петрозаводска, и потенциальные инвесторы карельской столицы должны знать, что за это направление в команде сити-менеджера Ирины Мирошник отвечает бывший хозяйственный руководитель, которого антимонопольная служба требовала дисквалифицировать за ограничение конкуренции, и только мягкость судьи позволила избежать новоиспеченной муниципальной чиновнице такого наказания.