Проблема ПМУП «Городской транспорт» в Петрозаводске не уникальна и не нова. Аналогичные проблемы есть во многих городах – Москве, Хабаровске, Кургане, Саратове, в том числе в тех, где рынок пассажирских перевозок значительно больше.

При нынешнем состоянии троллейбусного парка, высоких тарифах на электроэнергию и высокой конкуренции со стороны частных перевозчиков при любых бюджетных субсидиях перевозки будут оставаться нерентабельными. Это законы рынка.

Не надо забывать и то, что троллейбусный транспорт вводился в условиях совершенно другой экономики и при совершенно других тарифах на электроэнергию. Поэтому сегодня даже при полном обновлении парка перевозки останутся нерентабельными.

Троллейбусное движение в Петрозаводске появилось в иных экономических условиях. Фото: ПМУП "Городской транспорт"
Троллейбусное движение в Петрозаводске появилось в иных экономических условиях. Фото: ПМУП «Городской транспорт»

Тут надо принимать осознанное решение – смириться с убыточностью и субсидировать из бюджета в необходимом объеме или ликвидировать троллейбусный транспорт, заменив его автобусами. Можно и на базе того же ПМУП, которое будет конкурировать с частными перевозчиками. Да и субсидировать правильнее потребителей (на адресной основе), а не поставщика услуг. А субсидии на перевоз льготников можно, например, распределять среди частных перевозчиков на условиях открытого конкурса.

Лично мое мнение: троллейбусный транспорт уже давно не вписывается ни в нынешние экономические реалии, ни в нынешние дорожно-транспортные условия в городе, усложняя трафик. Но, видимо, стереотипы у нас сильнее. К тому же, никто не хочет принимать жесткое решение. А все полумеры ничего не решат.