Остановитесь! Дышите ровно и, пока не разберетесь с понятиями, не делайте ничего. Потому что Карелия немного сошла с ума в теме брендирования. Все хотят создавать бренды: от департаментов по туризму до общественных организаций. Спасения от создателей нет. Просто неслыханный бум – создаем срочно бренды!

Осознает ли кто-то, что обозначает создать бренд? Кто сделал сетку сторонних исследований? Лично я собрала описание около 30 разных проектов, в которых разрабатывали бренды Карелии в течение последних 10 лет, и ни один из них не является реальным брендом, а результаты исследований вообще никак и нигде не используются.

Как-то находятся ресурсы на то, чтобы «разрабатывать», «разговоры разговаривать», а потом ничего не делать с этим. Мне страшно от того, что «бренды» снова (опять) начинают «создавать» в огромных объемах. Это значит лишь одно: осторожно, здесь  работают непрофессионалы! Ну, сколько уже можно?

Этнокультурные центры тоже в один голос на семинаре твердили слово «бренд». Но потом стало ясно, что все запутано – бренд, логотип, легенда, желание, действительность. Немного запутались в понятиях. Решили так: проведем специальные семинары, на которых по полочкам разложим, что такое бренд, обязательно ли его создавать, сколько денег нужно на создание нового бренда, как услышать и подхватить народную молву, что такое логотип и с чем его подают, и многое другое.

В общем, мы никуда не торопимся, ни шага без понимания.

Оригинал публикации