Профильный комитет карельского парламента отклонил 9 декабря поправку депутата Александра Степанова в проект бюджета республики на 2016 год, которая предусматривала перераспределение ассигнований на поддержку пассажирских авиаперевозок в пользу содержания дорог в муниципальных образованиях. Как заявил Степанов во время обсуждения поправки, поддержка воздушного сообщения между Петрозаводском и Москвой, на которую предполагается направить эти деньги, не является для республики первоочередной необходимостью.

Однако на защиту субсидий для частных авиаперевозчиков тут же встал заместитель Госкомитета Карелии по транспорту Алексей Марков, который пояснил депутатам, что выделение субсидий на поддержку воздушного сообщения республики с Москвой необходимо, чтобы как можно скорее запустить аэропорт «Петрозаводск». Правительственного чиновника поддержал и председатель парламентского комитета по бюджету Виталий Красулин, который признался, что ему уже «смешно перед товарищами» за то, что в Карелию нельзя прилететь на самолете.

В последние годы авиарейсы из Петрозаводска в Москву выполняла частная авиакомпания "Руслайн", а значительную часть ее расходов покрывали субсидии республиканского бюджета. Фото: rusline.aero
В последние годы авиарейсы из Петрозаводска в Москву выполняла частная авиакомпания «Руслайн», а значительную часть ее расходов покрывали субсидии республиканского бюджета. Фото: rusline.aero

Напомним, что экономика полетов из Петрозаводска в Москву до сих пор строилась на субсидиях, которые республиканский бюджет выделял частной авиакомпании на «возмещение части затрат, связанных с осуществлением воздушных пассажирских перевозок». За свой счет ни одна компания это направление не обслуживала, поскольку между Карелией и российской столицей нет необходимого пассажиропотока, а за бюджетные деньги в Москву гоняли даже полупустые самолеты.

Но, по всей видимости, карельским чиновникам важнее тратить миллионы рублей из дефицитного республиканского бюджета на собственные полеты в Москву, чем на ремонт разбитых дорог в районах или на поддержку троллейбусов в Петрозаводске, которыми пользуются десятки тысяч горожан. Ведь республиканские власти так и не пошли навстречу администрации карельской столицы, которая не раз обращалась к ним за поддержкой для городского электротранспорта.

Интересы частной авиакомпании карельским чиновникам важнее городских троллейбусов Петрозаводска? Фото: Валерий Поташов
Интересы частной авиакомпании карельским чиновникам важнее городских троллейбусов Петрозаводска? Фото: Валерий Поташов

Заметим, что онлайн-журнал «Черника» организовал голосование в своей группе в социальной сети «ВКонтакте», чтобы выяснить отношение наших читателей к поддержке пассажирских авиаперевозок между Петрозаводском и Москвой за счет республиканского бюджета. Как показывают предварительные результаты этого голосования, подавляющее большинство участников опроса (более 90% на момент публикации статьи) против того, чтобы рейс на Москву осуществлялся за деньги налогоплательщиков.