Почему инвесторы не спешат в Карелию

0
373
На границе Карелии. Фото: vk.com
На границе Карелии. Фото: vk.com

Вы читали новость, что правительство Республики Карелия и ОАО «ФосАгро» подписали соглашения о социально-экономическом партнерстве и обеспечении сельхозпроизводителей региона минеральными удобрениями в 2016 году? – «Соглашения имеют долгосрочный характер. Объем инвестиций, который компания направляет в строительство новых площадок – более 60 миллиардов рублей». Может, обратили внимание на сообщение о том, что Карелия и Италия планируют начать сотрудничество в области перепрофилирования старых промышленных территорий? У партнеров «есть перспективы развития взаимодействия в области перепрофилирования старых промзон, организации работы городского транспорта и привлечения инвестиций». Заострили внимание на информации, рассказывающей, что Минэкономразвития Карелия «проводит мониторинг фактического времени регистрации юрлиц и ИП с целью сокращения среднего времени регистрации в регионе с 16.9 до 7–9 дней»? Нет?

Знаете, почему «нет»? Потому, что такого новостного контента просто не существует. Три приведенные сообщения рассказывают об успехах не Карелии, а Вологодской области, Москвы и Пермского края. Самые заметные события регионов в контексте «инвестиционной привлекательности» отныне будут анализироваться при расчете Индекса инвестпривлекательности российских регионов в СМИ. Его ежемесячно начнут выпускать Агентство стратегических инициатив и общефедеральная компания «Медиалогия» в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин: «Индекс создан для того, чтобы мотивировать региональные власти и СМИ к публичному освещению деловых инициатив и достижений, которые происходят на местах для улучшения инвестклимата». Фото: asi.ru
Директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин: «Индекс создан для того, чтобы мотивировать региональные власти и СМИ к публичному освещению деловых инициатив и достижений, которые происходят на местах для улучшения инвестклимата». Фото: asi.ru

Индекс создан для того, чтобы последовательно мотивировать региональные власти и медиа к публичному освещению деловых инициатив и достижений, которые происходят на местах для улучшения инвестклимата. Практика показывает: когда в регионе внедряются льготы, налоговые каникулы, сокращаются административные барьеры, а широкий бизнес об этом не знает и тем более не пользуется, то предпринимательские настроения приобретают негативную окраску и прямо влияют на показатели Национального рейтинга состояния инвестклимата регионов, в котором существует целый набор критериев, оценивающих удовлетворенность субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Другое дело – публичность и успешное продвижение.

Очевидно, что регионы конкурируют друг с другом за инвестора. Именно здесь оказывается важна мотивация руководителей профильных министерств и корпораций развития, равно как и специалистов, формирующих региональную информационную политику. Лидерство в новом Индексе связано с крупными событиями и комплексными инициативами февраля 2016 года.

Так выглядит двадцатка лидеров информационного освещения положительных деловых изменений в субъектах федерации. Фото: asi.ru
Так выглядит двадцатка лидеров информационного освещения положительных деловых изменений в субъектах федерации. Фото: asi.ru

Изучите двадцатку лидеров информационного освещения положительных деловых изменений в субъектах федерации. К сожалению, Республики Карелия там нет. Есть наши соседи – Ленинградская и Мурманская области, Республика Коми (и это несмотря на полное обновление тамошней управленческой команды после «гайзергейта»). Вологодская область, в которой работа по медиа-продвижению совместных усилий региональных властей и бизнес-сообщества с целью достижения лучшего взаимопонимания была отстроена ещё пару лет назад, вообще оказалась во главе Индекса.

Значит, даже в условиях общекризисных явлений, последствия которых сказываются на всех территориях, можно достигать определенных успехов. В конечном счете, именно из таких, очень конкретных дел вырастает то информационно-коммуникационное пространство, в которое помещаются практически все действия, предпринимаемые регионами с целью повышения собственных позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Как тут не вспомнить, что до объявления результатов Нацрейтинга-2016 осталось менее трех месяцев, а главой Карелии Александром Худилайненом до сих пор даже не утвержден план мероприятий (так называемая «дорожная карта») по внедрению лучших практик рейтинга-2015. Вот и получается, что нет конкретных дел – нет и хороших новостей.