Кто оплатит каприз карельских чиновников летать на самолете в Москву?

0
513
В последние годы авиарейсы из Петрозаводска в Москву выполняла частная авиакомпания
В последние годы авиарейсы из Петрозаводска в Москву выполняла частная авиакомпания "Руслайн", а значительную часть ее расходов покрывали субсидии республиканского бюджета. Фото: rusline.aero

Республиканские власти намерены до Нового года возобновить воздушное сообщение с российской столицей. По словам первого заместителя главы Карелии Олега Тельнова, бюджетное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск» получило сертификат оператора аэродрома по новым федеральным авиационным правилам и в ноябре приняло первые самолеты, на которых в карельскую столицу прибыли члены Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия создания республики.

Олег Тельнов. Фото: gov.karelia.ru
Олег Тельнов. Фото: gov.karelia.ru

Как заявил Тельнов, в декабре прямой рейс в Москву предполагается выполнять небольшим самолетом, а с января карельские чиновники рассчитывают на регулярное авиасообщение с российской столицей, которое будет осуществлять одна из компаний группы «Аэрофлот» на воздушном судне большой вместимости. Правда, первый вице-губернатор не уточнил, кто будет оплачивать эти авиарейсы, особенно – на самолетах большой вместимости, которые еще нужно будет заполнить пассажирами.

До сих пор экономика полетов из Петрозаводска в Москву строилась на субсидиях, которые республиканский бюджет выделял авиакомпании на «возмещение части затрат, связанных с осуществлением воздушных пассажирских перевозок». За свой счет ни одна компания это направление не обслуживала – нет пассажиропотока, а вот за бюджетные деньги в Москву гоняли даже полупустые самолеты.

Причем, субсидии были не маленькие: за один оборотный рейс авиаперевозчик получал из карельской казны 150 тысяч рублей. И поскольку по условиям предоставления субсидий авиакомпания должна была обеспечить выполнение пяти оборотных рейсов в неделю, не трудно посчитать, в какую сумму обходился региональному бюджету каприз республиканского руководства иметь регулярное воздушное сообщение с российской столицей. За год набегали десятки миллионов рублей, которые можно было бы направить на поддержку пригородных железнодорожных перевозок, тем более что в Карелии хватает населенных пунктов, куда можно добраться только на электричке.

Иначе как капризом это трудно назвать: между Петрозаводском и Москвой курсирует прямой фирменный поезд, а в условиях дефицита регионального бюджета и огромного государственного долга карельским чиновникам можно было бы и сэкономить на субсидиях частным авиакомпаниям.