Им удалось добиться отмены результатов республиканского конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки, который проводил Госкомитет Карелии по транспорту. Карельское управление Федеральной антимонопольной службы признало этот конкурс недействительным. «Черника» пока не располагает полным текстом решения УФАС, но уже вполне можно говорить о победе частных перевозчиков в многомесячной борьбе за свои права.

Еще в начале апреля представители около полутора десятков автотранспортных предприятий Карелии направили обращение президенту страны Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию с конкурсом на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки. Как отметили карельские автоперевозчики, условия этого конкурса не дают возможности участвовать в нем небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям. По их мнению, рынок автобусных перевозок в Карелии «зачищается» для крупного питерского бизнеса.

В республиканском руководстве этим протестам попытались не предавать особого значения. Более того, выступая весной в парламенте Карелии, глава республики Александр Худилайнен крайне негативно отозвался о техническом состоянии автобусного парка местных перевозчиков, заявив, что в нем чуть ли не ползают змеи. При этом действия своих подчиненных, организовавших конкурс в ущерб интересам частных карельских автоперевозчиков, губернатор назвал «наведением порядка». В итоге «наведение порядка» вылилось в срывы регулярных рейсов и жалобы пассажиров на неприспособленные для длительных поездок «пазики», которыми в Карелии попытались «заткнуть дыры» в пригородном автобусном сообщении.