Пока карельские чиновники рисовали радужные перспективы развития воздушного сообщения республики, над бюджетным учреждением «Аэропорт «Петрозаводск» нависла угроза банкротства. В Арбитражный суд Карелии поступили исковые заявления от нескольких строительных, топливных и энергетических компаний, с которыми бюджетное учреждение не рассчиталось за оказанные услуги, и общая сумма предъявленных аэропорту исков исчисляется десятками миллионов рублей. Часть из этих исков судом уже удовлетворена, но учреждение пыталось обжаловать вердикт карельского арбитража в апелляционной инстанции, часть исков ждет рассмотрения в апреле.

Так, еще осенью прошлого года Арбитражный суд Карелии постановил взыскать с аэропорта «Петрозаводск» более 17 миллионов рублей в пользу Уральского завода гражданской авиации. Эти деньги бюджетное учреждение задолжало за капитальный ремонт авиационных двигателей и другого оборудования, причем многомиллионный долг перешел аэропорту от ликвидированной республиканскими властями Северо-Западной базы авиационной охраны лесов, которая и заключала договоры на капремонт.

Арбитражный суд Карелии. Фото: wikigrain.org
Арбитражный суд Карелии. Фото: wikigrain.org

Тогда же, осенью карельский арбитраж обязал аэропорт «Петрозаводск» выплатить около 7,5 миллиона рублей топливно-заправочной компании «Промтэк». Бюджетное учреждение не рассчиталось с компанией за поставки авиационного топлива, однако истец потребовал взыскать с аэропорта не только сумму долга, но и пени по контрактам.

В начале нынешнего года, когда руководство республики рапортовало о возобновлении регулярного воздушного сообщения с Москвой, в Арбитражный суд Карелии поступил иск к аэропорту «Петрозаводск» почти на 2 миллиона рублей от строительной компании «Стройресурс КСМ». Чуть позже свои претензии бюджетному учреждению – правда, более скромные: только на 783 тысячи – предъявила энергосбытовая компания «Энергокомфорт». А в начале марта суд принял к рассмотрению иск еще одной строительной компании –  «ПСК Строитель»  – о взыскании с аэропорта «Петрозаводск» свыше 9,5 миллиона рублей.

Полеты из Петрозаводска в Москву субсидируются из дефицитного бюджета Карелии. Фото: gov.karelia.ru
Полеты из Петрозаводска в Москву субсидируются из дефицитного бюджета Карелии. Фото: gov.karelia.ru

Похоже, бюджетное учреждение тонет в долгах и рискует повторить судьбу Северо-Западной базы авиационной охраны лесов, которая, как считают многие карельские авиаторы, была уничтожена республиканскими властями ради сомнительных перспектив аэропорта «Петрозаводск». По мнению ветерана карельской авиации Владимира Артукова, этот аэропорт всегда будет убыточным, а дотационная республика попросту не в состоянии его содержать. Напомним, что и рейсы в Москву осуществляются только благодаря финансовой поддержке из республиканского бюджета, которая обходится карельским налогоплательщикам в миллионы рублей в год.